cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
 
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
ЗАМОК в Славкове у г.Брно, история, архитектура, экстерьер, интерьеры, экспозиция
 
Зал предков
Зал предков
Роспись по потолку в зале предков
Роспись по потолку в зале предков
Исторический зал, именно здесь было подписано перемирие между Австрией и Францией
Исторический зал, именно здесь было подписано перемирие между Австрией и Францией
один из салонов
один из салонов
Помещения при капелле св. Креста используются для свадебных обрядов и концертов
Помещения при капелле св. Креста используются для свадебных обрядов и концертов
На месте сегодняшнего замка в стиле барокко в начале XIII века был основан конвент ордена немецких рыцарей. О Славкове, находящемся в собственности ордена, впервые упоминается в 1237 году. Фрагменты жилого здания и круглой башни конвента сохранились под северным крылом замка и под частью внутреннего двора. В конце XVI века на старом фундаменте был построен замок в четыре крыла в стиле ренессанс с аркадами и величественной призматической башней. Фрагменты кладки фундаментной части сохранились в подвальной части северного и западного крыла замка.

Инициативу по перестройке резиденции дворянского рода Кауницов в Славкове в стиле барокко проявил единственный сын Льва Вильгельма - Доминик Ондржей Кауниц (подробнее об этом дворянском роде - см. следующую рубрику).
Задание построить представительную резиденцию рода на месте старой постройки, которая не удовлетворяла его представлению в стиле ренессанс, он возложил на итальянского архитектора Доминика Мартинелли из Лукки. Проект нового замка в стиле так наз. придунайского барокко осуществил Мартинелли в 80-х годах XVII века и включил в него, кроме замка, также отделку и перестройку большей части города с новым приходским костелом.

План самого здания был спроектирован в виде буквы "П". Строительство замка было начато в конце XVII столетия при участии артели местных мастеров-каменщиков под надзором Мартинелли.
Первым было построено центральное, западное крыло. Авторами оформления интерьера были также итальянские художники - фрески исполнил Андреа Ланзанни, который тесно сотрудничал с мастером по созданию декоративной штукатурной отделки Сантино Бусси. Скульптурные элементы и пластическое оформление замка и убранства парка создал Джованни Джулиани.

Доминик Ондржей, инициатор перестройки славковского замка в стиле барокко, умер в 1705 году. В то время было почти закончено только западное крыло.
Его преемником и наследником рода стал сын Максимилиан Олдржих, имперский граф из Ритберга. С 1720 года он тоже сосредоточил свое внимание на достройке замка. Последователя строительных планов Мартинелли он увидел в итальянском архитекторе Игнаци Валмаджини. Несмотря на то, что Валмаджини продолжил осуществление проекта Мартинелли, он сам также внес некоторые принципиальные изменения в первоначальные планы, прежде всего, расширив концы боковых крыльев замка и углубив их со стороны внутреннего двора. Таким образом, возникло большое пространство для въезда, ограниченное на противоположной стороне похожими одна на другую арками конюшен. Вышеупомянутые изменения проектов Валмаджини осуществил в 1731 году. С начала 30 годов XVIII века завершение данных работ было поручено способному строителю - Вацлаву Петруччи.

Максимилиану Олдржиху также не довелось увидеть окончательный вид замка, а вот его сыну и внуку первого основателя - Вацлаву Антонину, графу Кауниц-Ритбергу - принадлежат заслуги в завершении всего комплекса замка.
Только через шесть лет после смерти своего отца он вступил во владение имуществом рода. В это время было уже полностью завершено главное здание, включая южное крыло. Наружная отделка новых построек была приведена в соответствие с западным фасадом Мартинелли, однако внутри уже доминировали элементы классицизма.

В пространственном отношении максимальное внимание было уделено центральному овальному гостиному залу, иллюзионную роспись которого исполнил в 1767 году венский придворный художник Йозеф Пихлер. Последние работы в замке были завершены росписью часовни замка, которую исполнил также Пихлер в 1769 году.

Уже на первом этапе строительства замка под руководством голландских специалистов возник парк, напоминающий французские сады в стиле барокко. В середине XIX столетия сад был оформлен в упрощенном английском стиле.
Реконструкция в 70 годах XX века отчасти вернула замковому партеру его бывший вид в стиле барокко с бассейнами и фонтанами. Вернулись вновь и каменные скульптуры.

ИНТЕРЬЕРЫ

В настоящее время для осмотра публике доступен почти весь второй этаж славковского замка. Он устроен из частей когда-то обширной кауницовской галереи, основанной еще в первой половине XVII столетия. Наибольшее количество картин было собрано в картинной галерее во второй половине XVIII столетия при Вацлаве Антонине Каунице. В галерее были собраны не только копии, но и оригиналы работ известных европейских мастеров, однако, в результате многочисленных утрат - потерь, продаж и пожара в конце XIX столетия - коллекция значительно уменьшилась, но ее части, прежде всего, портреты представителей рода Кауницов, были использованы при убранстве замка.

К наиболее ценным интерьерам замка относятся помещения западного крыла, построенные на первом этапе строительства замка в барочном стиле. Их потолки украшены лепными украшениями Сантина Бусси и фресками Андреа Ланзани.

Примечательным является, прежде всего, так наз. Зал предков, расположенный посередине западного крыла и украшенный монументальной плафонной фреской, изображающей богов на Олимпе.
Зал предков соединен с овальным так наз. Историческим залом, который был завершен уже в шестидесятых годах XVIII столетия иллюзионной росписью Йозефа Пихлера. Историческим он назван потому, что после битвы у Славкова именно здесь было подписано перемирие между Австрией и Францией. Богатыми лепными украшениями оформлены и обе главные лестницы замка. Интерьеры оставшихся крыльев замка оформлены уже в стиле классицизма.

Для осмотра также доступна оратория часовни замка св. Креста. Замковая двусветная капелла-часовня, проходящая через два этажа, была последней постройкой замка, украшенной в 1769 году росписью Йозефа Пихлера.
В интерьере доминирует алтарь с монументальными скульптурами, изображающими ангелов работы Ф. Кс. Мессершмидта 1774 года. На алтарь положены фрагменты евангелия, написанные на пергаменте.

Помещения капеллы используются для свадебных обрядов и концертов.
Парк замка
 
Парк замка в Славкове у Брно относится к наиболее выдающимся историческим садам в Моравии и является неотъемлемой частью всего комплекса замка.

Парк создавался вместе с замком в стиле барокко, начиная с 1700 года, при Доминике Ондржее Каунице строителем Домеником Мартинелли. Здание замка построено на искусственной насыпи над площадью и костелом.
Современный вид парк приобрел в результате нескольких изменений.
Его сегодняшнему облику предшествовал сад в стиле ренессанс с цветочным партером, фонтаном и оранжереей (казино), украшенной фресками Андреа Ланзани. Вокруг как единое идейное целое размещались скульптуры Джованни Джулиани.
С помощью голландских специалистов, сад был засажен привезенными семенами и луковицами. Комплекс дополнял водоем с фонтаном Петера Виллиама.
На втором этапе Вацлав Петруччи выполнил разбивку местности по главным осям, и было осуществлено соединение замка с городской системой. Французский сад в барочном стиле располагался за возвышенным партером. Его центральная ось спускалась по каскадам террасы к водному каналу и заканчивалась на открытой местности аллеи на противоположном пригорке. Новая часть имела строго симметричное осевое расположение - четыре боскета с обеих сторон главной оси, большие бассейны и 9 фонтанов.

В 1774 году была разработана новая планировка сада, по которой водная система каналов была заменена системой бассейнов. Тогда же парк был расширен по обе стороны замка с помощью привозного грунта. Продольное расположение осей было заменено поперечным. Также заново был переустроен уклон между верхним и нижним партером. Другие преобразования были осуществлены в начале XIX столетия (1802 - 1805 гг.).

В середине 50-х лет XIX века была устранена система водоемов, а проход между двумя уровнями партеров был заменен в травянистый уклон. Из сада были убраны величественные скульптурные украшения, а некоторые скульптуры в романтическом стиле были размещены во вновь созданных укромных уголках. В результате утраты отдельными боскетами своих точных очертаний, были созданы две взаимосвязанные полосы свободно растущих деревьев с обеих сторон главной оси. По существу, возник парк английского типа.

В 70-х годах XX столетия была проведена грандиозная реконструкция замкового парка, которая основывалась, кроме прочего, на проекте 1774 года и отчасти вернула замковому партеру его бывший вид в стиле барокко. Партер с образованными вновь бассейнами задуман в барочном французском стиле, он был дополнен 44 свободно расположенными скульптурами на мифологическую тему, первоначально украшавшими парк. В западном направлении партер опускается к саду, который был оставлен в английском стиле.

Обновленный сад был открыт по случаю проведения симпозиума ЮНЕСКО, посвященному садам в стиле барокко, который состоялся в сентябре 1977 года.

 
Битва трех императоров
 
Реконструкция исторического сражения
Реконструкция исторического сражения
МОГИЛА МИРА - памятник в стиле модерн по проекту Фанты (поставлен в 1912г.), представляющий старославянскую могилу с останками погибших в битве
МОГИЛА МИРА - памятник в стиле модерн по проекту Фанты (поставлен в 1912г.), представляющий старославянскую могилу с останками погибших в битве "Трех Императоров"
Вид на памятник со стороны музея
Вид на памятник со стороны музея
Исторический музей (в замке)
Исторический музей (в замке)
парк при замке
парк при замке
Памятная доска, посвященная пехотинцам генерал-майора Ирчика, 2.12.1805.
Памятная доска, посвященная пехотинцам генерал-майора Ирчика, 2.12.1805.
Славков - это и есть Аустерлиц, где состоялась самая кровавая битва в первой половине 19 века, известная как сражение трех императоров.

Да, это тот Аустерлиц, который Кутузов проиграл Наполеону, и который Лев Толстой описал в романе "Война и мир", тот самый, где над раненным князем Андреем простиралось неизмеримо высокое небо...

В 1805 г. моравское маркграфство вошло в состав Австро-Венгерской империи, и Славков получил название Аустерлиц.
Тогда на поле боя с войсками Наполеона Бонапарта пало свыше 20 000 (!)воинов русской армии и 6 000 австрийцев. А Бонапарт получил неограниченную власть в Европе на несколько лет. Уже на следующий день князь Лихтенштейн, парламентарий коалиционных войск, предложил Наполеону перемирие, позднее получившее название Прешпурского мира.

"Аустерлиц -2000"
Сейчас уже многие знают, что в Славкове, у моравского города Брно ежегодно проводятся реконструкции исторического сражения, по размаху сравнимого лишь с Ватерлоо в Бельгии.

В сонной моравской деревне Тварожна 2 декабря непривычно живо. Австрийские, русские и французские солдаты в мундирах начала 19 века стройными рядами идут на поле битвы. Члены клубов военной истории приехали сюда из разных стран, чтобы принять участие в реконструкции Аустерлицкого сражения, по-чешски – Славков.

Тем, кому посчастливлось оказаться на реконструкции битвы у деревни Тварожна, на холме Сантон (бывшем опорном пункте Наполеона), поначалу можно было услышать, как играет французский рожок, затем увидеть, как воины в синих мундирах двигаются в атаку.

Актерами грандиозного сражения, напоминавшего съемки великолепного исторического кинофильма, традиционно становятся члены клубов, собравших любителей военной истории. 1200 участников - цифра впечатляющая. Сюда приезжают любители истории из многих стран, в том числе и из России, Украины, Мальты, Франции, Австрии, Великобритании.

Участники реконструкции сражения получают памятные медали и собираются у Могилы Мира, созданной в 1910-1912 г.г. по проекту Йозефа Фанты. Памятник возник с целью увекрвечить память о павших воинах из России, Австрии, Франции и жителей Моравии (немало претерпевших от нескончаемых боев на ее территории).
Участники "Аустерлица -2000" отдают честь падшим воинам и говорят о бессмысленности войн.
Род Кауниц
 
Доминик Ондржей Кауниц
Доминик Ондржей Кауниц
Вацлав Антонин Кауниц
Вацлав Антонин Кауниц
Вацлав Кауниц
Вацлав Кауниц
Старинный моравский род Кауниц относится к родам, в гербе которых был изображен символ водяных лилий. Первоначальным носителям этого герба и титула "из Кауниц" до середины 13 столетия принадлежала территория в южной Моравии, простирающаяся от Дрнголца и Микулова до границы с нынешней Австрией на юге и до реки Йиглавы на севере, где в конце 12 века в селении Каунице они основали монастырь ордена премонстраток Роса Коэли. В начале второй половины 13 в. господа из Дрнголца потеряли свои южно-моравские владения и переместились в восточную Чехию.

Такой же гербовый знак использовал также род Стошовец, владеющий в 13 в. имениями в Силезии. Документально подтверждено, что в начале второй половины 14 в. представители рода Стошовцев состояли на маркграфской службе в Моравии. С середины 15 в. они начинают использовать, вероятно, в связи с родством с Кауницами, титул "из Кауниц". Олдржих Стош из Кауниц в 1509 году покупает имение Славков у Брно, которое становится в течение трех последующих столетий главной резиденцией рода. В конце 16 века он перестроил средневековую славковскую крепость в замок в стиле ренессанс. Именно здесь в 1608 году состоялось собрание моравского дворянства, положившее начало мятежу против императора Рудольфа II. Олдржих, который потом служил камердинером императора Матиаса, умер в 1617 году.

В том же году произошло разделение обширного владения, состоящего из четырех имений, между сыновьями Олдржиха - Карлом, Фридрихом, Максимилианом и несовершеннолетним Львом Вильгельмом.

Братья Карл и Фридрих приняли активное участие в сословном восстании в 1618 - 1620 годах, поэтому их владение было конфисковано, а их самих в начале 1621 года заключили в тюрьму и приговорили к смертной казни. Смертный приговор позже был заменен тюремным заключением с последующим освобождение спустя несколько лет. Оба брата перебрались в Силезию, а сын Фридриха стал основоположником чешской ветви Кауницов.

В эмиграции оказался также третий брат - Максимилиан Кауниц, который хотя и не принимал участия в восстании, однако отказался перейти в католичество и после провозглашения "Обновленного устройства земли" выехал из страны.

Самый младший потомок Олдржиха - Лев Вильгельм - был воспитан кардиналом Дитрихштейном среди иезуитов в Оломоуце. После достижения совершеннолетия в 1633 году он отправляется в путешествие по Европе, во время которого посещает Англию, Францию, Испанию, Италию и Голландию. В 1640 году он был назначен земским судьей, а через два года император Фердинанд III присвоил ему титул графа.

Единственный сын Льва, Доминик Ондржей Кауниц, прославился, прежде всего, как дипломат на службе у Габсбургов при курфюрстском дворе в Мюнхене, Англии, Голландии и Бельгии. За заслуги ему в 1683 году был присвоен титул имперского графа. Как уже было сказано, в начале 90-х годов XVII века Доминик Ондржей начал перестройку славковского замка в стиле барокко, которую он поручил итальянскому архитектору Доменику Мартинелли. До своей смерти в 1705 году он дождался завершения только западного крыла замка с лепными украшениями и фресками итальянских художников, для которого он приобретал оригиналы и копии картин известных современных в то время художников.
Преемником Доминика Ондржея стал его младший сын Максимилиан Олдржих, который продолжил дело своего отца. В хозяйственной сфере он (не слишком успешно) занимался мануфактурным производством текстиля. Так же, как и его отец, он состоял на дипломатической службе императора Карла VI в качестве посла в Германии. С 1720 года ему было присвоено звание Гетмана моравской земли.
В Славкове он продолжил приостановленное строительство родовой резиденции, которым руководил Вацлав Петруччи.

Наиболее известным представителем рода Кауницов стал третий сын Максимилиана - Вацлав Антонин. Он изучал право в университетах Вены и Лейдена, в дальнейшем приобрел опыт, путешествуя по Европе, прежде всего, по Франции. Первоначально ему был определен путь священнослужителя, однако из-за смерти старшего брата - Яна Доминика - он должен был взять в свои руки управление родовым владением. С 1734 года он занимал должность статского советника императора Карла VI. В качестве дипломата он служил, прежде всего, в Италии и в Бельгии. С 1745 года занимал должность уполномоченного австрийских Нидерландов (Бельгии). В 1750 - 1753 годах занимал должность посла в Париже, а в 1753 году, благодаря своему опыту и способностям, был назначен придворным и государственным канцлером. В новой должности Кауниц провел несколько реформ государственного управления габсбурской монархии, однако наиболее известным актом стало так наз. изменение альянса ("reversement des alliances"), по которому в 1756 году Франция из бывшего врага превратилась в союзника против прусского экспансионизма.
В семидесятых годах 18 столетия он по долгу службы способствовал свадьбе эрцгерцогини Марии Антуанетты с французским наследником трона.
В 1753 - 1793 годах Кауниц руководил политикой габсбурской монархии, хотя в конце этого периода, особенно при Йозефе II, его влияние начало ослабевать. Он дожил также до взрыва французской революции и казни французской королевской пары. Граф, с 1763 года имперский князь, Вацлав Антонин Кауниц умер в 1794 году и был похоронен в гробнице под костелом госпитальеров в Славкове у г.Брно.

Моравская ветвь рода Кауниц перестала существовать в 1848 году со смертью Алоиса Вацлава, а право на наследство предъявили представители чешского рода Кауницов, из которых наиболее известным был доктор юридических наук Вацлав Роберт Кауниц.

Предпоследний представитель мужской линии рода воспитывался в Праге и общался с представителями чешских патриотов, которые оказали значительное влияние на его взгляды и жизненный путь. В восьмидесятых и девяностых годах он принял активное участие в политической деятельности, занимаясь вопросами избирательного права, свободы печати, восьмичасового рабочего дня, эмансипации женщин и федерации европейских народов. После смерти старшего брата - Альбрехта Винцента, он занялся управлением родового владения, отошел от политики и переехал в Моравию, где поселился в замке Обора возле Угерского Брода.
Женитьба на Йозефе Горовой - это его второй брак. В 1908 году молодожены подарили свой брненский дворец на Моравской площади "с целью материального обеспечения неимущих студентов чешских высших учебных заведений в Брно". Однако до открытия студенческих так наз. Кауницовых общежитий в 1923 году граф уже не дожил. В октябре 1913 года он умер в Угерском Броде, а похоронен был в Праге.

Родовое имущество унаследовал его брат Евгениий, который умер в 1919 году. Таким образом, из жизни ушел последний представитель рода, предки которого оказыаали влияние не только на чешскую историю, но и на историю всей Европы.

Представители рода были связаны родственными узами с Вальдштейнами, Дитрихштейнами, Штернбергами, Тунами, ну и австрийским родом Меттерних.
С использованием
http://www.zamek-slavkov.cz
 
Нетрадиционные осмотры замка
 
Классические осмотры интерьеров замка проводятся с 1 апреля по 2 декабря ежедневно, кроме понедельника, с июля по август, включая понедельник.
Уже на протяжении нескольких лет здесь традиционно проводятся новогодние осмотры замка 31.12.

В некоторых случаях, например, в качестве сопроводительной программы во время Наполеоновских дней, ярмарок, Памятных мероприятий или при индивидуальных осмотрах славковский замок приглашает всех желающих совершить нетрадиционный осмотр интерьеров.

* Костюмированные осмотры замка под названием "Живая история" перенесут посетителей в эпоху жизни рода Кауниц или в период пребывания там Наполеона.

* Вечерние осмотры замка "Вечер в замке" ознакомят с подготовкой к помолвке дочери графа В.А.Кауница.

* Осмотры подземелья "Тайна подвалов замка" позволят пройти через таинственные подземные помещения, в которых постоянно... обитают духи персонажей далекого и близкого прошлого.

ВХОДНАЯ ПЛАТА В ОБЫЧНЫЕ ДНИ
Осмотр интерьеров замка
Билеты
-взрослые 50,--Kч
-пенсионеры 40,--Kч
-дети, студенты, солдаты 30,--Kч
-языковая доплата 35,--Kч
особо выгодные цены для семьи (июнь-август)
-взрослые 40,--Kч
-дети 20,--KЧ
* * *
Наполеоновские войны
Билеты
-взрослые 45,--Kч/чел
-пенсионеры 40,--Kч
-дети, студенты, солдаты 25,--Kч
-языковая доплата 35,--Kч
особо выгодные цены для семьи (июнь-август)
-взрослые 40,--Kч
-дети 20,--Kч

Наполеоновский день и Императорская летняя ночь
В августе месяце ежегодно проводится "Наполеоновский день". Эта дата определена днем рождения императора Наполеона 15.8.1769 г. Традиция Наполеоновских дней появилась в Славкове уже в тридцатых годах 20 столетия, а в девяностых годах она была возобновлена.

В программу августовских дней входят:
в пятницу - Кантри-вечер при участии нескольких кантри ансамблей
в субботу - целый день проводится ярмарка в парке замка с сопроводительной программой
выступление воинов в формах эпохи наполеоновских войн
Международные турне в игре петанг
вечер "Императорская летняя ночь" в парке замке - играет танцевальная музыка.
Исторический музей в Славкове, характеристика и развитие
 
Создание исторического музея в Славкове у Брно относится к двадцатым годам XX столетия, когда возник городской музей. В тридцатых годах музейная деятельность в Славкове получила значительный импульс, благодаря двум наполеоновским выставкам и так наз. наполеоновским играм, предшественникам памятных сегодняшних мероприятий, посвященных юбилею битвы у Славкова.

Замыслом организаторов было создание музея, который систематически занимался бы наполеоновской проблематикой. Некоторые экспонаты наполеоновских выставок были приобретены в музейные коллекции, однако уже в 1938 году музей был закрыт, так как замок, в котором он находился, заняла чехословацкая армия.

Возобновление музейной деятельности было восстановлено в 1949 году, когда было основано Наполеоновское музейное общество, которое должно было обеспечить создание музея с ориентацией на период наполеоновских войн. Новый музей приобрел собственные помещения в национализированном замке, управляемом культурной национальной комиссией. 18.9.1949 г. была торжественно открыта наполеоновская выставка. В то время музей находился под управлением славковского района.

В середине 50-х годов посетителям стала доступной первая постоянная экспозиция, посвященная наполеоновским войнам. Музей в то время занимался также археологическими исследованиями, прежде всего, исчезнувшего средневекового селения Конувки. После упразднения славковского района в 1961 году музей перешел в управление города и с 1963 года получил название "Музей наполеоновских войн и отголосков французской революции". В последний раз название было изменено в 1973 году. Новое название, которое наиболее точно выражает направление деятельности музея, существует до настоящего времени - "Исторический музей в Славкове у Брно".

В 1976 году на первом этаже северного крыла замка была открыта новая постоянная экспозиция "Наполеон и битва у Славкова". Первоклассная для того времени экспозиция в семи помещениях знакомила с причинами возникновения и ходом французской революции, а также с войнами, которые вела Франция с девяностых годов XVIII столетия до 1815 года. В 1987 году государственный в то время замок перешел в управление Исторического музея, который с того времени занимается устройством замка, обеспечивает экскурсии и аренду замка.

В середине девяностых годов была проведена реконструкция интерьеров замка, заново была устроена его экспозиция. В 1995 году министр культуры решил вопрос о переводе Исторического музея, включая фонды его коллекций, в собственность города.
В области исторических исследований деятельность музея касается, прежде всего, темы французской революции и наполеоновских войн, а также истории рода Кауницов, города Славкова и его окрестностей. Музей располагает многочисленной и постоянно пополняемой библиотекой, отражающей наполеоновскую тему. При этой библиотеке планируется создание учебного центра, занимающегося периодом рубежа XVIII и XIX веков, а также периодом наполеоновских войн. В музее также находится библиотека специальной литературы и библиотека документальной литературы, дополняемой трудами членов «Клуба авторов документальной литературы» в Праге.

http://www.zamek-slavkov.cz
Фамильный склеп рода Кауниц
 
Семейный склеп рода Кауниц был построен в 1795 году Арноштом Криштофом Кауниц под южной часовней костела св. Иоанна Крестителя в славковском предместье Шпиталка. В этом же году сюда были перенесены останки канцлера Вацлава Антонина Кауница (из склепа дворцового сада) и его невестки Марии Леопольдины Эттинген-Шпильбергской.
Сегодня в семейном склепе находится семь гробов с останками представителей рода княжеской моравской и чешской графской линии.

В 1980 году склеп был вскрыт с целью проведения идентификации захороненных останков. Подтвердилось, что здесь действительно покоится наиболее известный представитель рода Кауницов - канцлер Вацлав Антонин, который умер в возрасте восьмидесяти трех лет. Он похоронен в старинном одеянии, которое было приготовлено примерно за 40 лет до его смерти. На пиджаке находится вышитая серебряно-золотой нитью звезда ордена св. Штепана, высокая венгерская награда. В 1993 и 1995 годах его тело было снова бальзамировано, а также была проведена консервация его одежд.

В 1995 году склеп был реконструирован, на что было израсходовано полмиллиона крон.

 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=26.03 CZK
1 USD=22.34 CZK
100 RUB=37.26 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24351 статей
28269 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+