cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
 
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Пругонице, костел и замок
 
Юго-западная башня
Юго-западная башня "гласка" готического периода
Готическая башня старинного костела
Готическая башня старинного костела
В лоджи ризалита над главным входом в ареал во фронтальной части замка разместилась скульптура Вознесения Д.Марии, слева - фрагмент Малого замка, покрытого росписью в технике сграффито
В лоджи ризалита над главным входом в ареал во фронтальной части замка разместилась скульптура Вознесения Д.Марии, слева - фрагмент Малого замка, покрытого росписью в технике сграффито
Западное крыло замка
Западное крыло замка
Георгий Победоносец - сграффито в исполнении Г.Швайгера
Георгий Победоносец - сграффито в исполнении Г.Швайгера
Угловые эркеры, люнетовые карнизы, горизонтально расчлененные фронтоны, галереи с аркадами - типичные элементы ренессанса
Угловые эркеры, люнетовые карнизы, горизонтально расчлененные фронтоны, галереи с аркадами - типичные элементы ренессанса
Имитация средневекового колодца с копией ренессансного ограждения
Имитация средневекового колодца с копией ренессансного ограждения
Вместо снесенного южного крыла замка появилась баллюстрада, тесный дворик превратился в обзорную террасу с великолепными видами на парк
Вместо снесенного южного крыла замка появилась баллюстрада, тесный дворик превратился в обзорную террасу с великолепными видами на парк
Сведения об усадьбе Пругонице существуют с 12 века, когда в деревеньке находилась небольшая крепость, охранявшая подступы к Праге. Крепость была возведена в романском стиле, так же, как и соседний с ней костел.

КОСТЕЛ
========
Романский костел Рождества Девы Марии - самое древнее каменное здание поселения.
Постройка представляет собой костел трибунного типа, что означает, что он снабжен т.наз. «панской эмпорой» (трибуной, соединенной с жилой частью крепости для свободного выхода владельца во время службы).
Позднее, в конце 13 в., костел и крепость были перестроены в готическом стиле.

До сего дня в костеле, берегущем в своих недрах романскую основу, сохранилась настенная живопись, относящаяся к первой половине 14 в. Это – ценная, так наз. линейная роспись, представляющая тип готической живописи, характерный тем, что ведущим элементом росписи являлась линия, а цвет лишь заполнял плоскости между контурами (впоследствии, как известно, именно цвет становится основным элементом готической росписи, моделирующим пространство).
Не менее ценной живописью были и алтарные образы конца 15 в, созданные под влиянием позднеготического маньеризма работы Мастера Вейпрницкого. Готический створчатый алтарь этого костела заменен копией, оригинал с 1922 г. является частью коллекции НГ и его можно увидеть в монастыре св. Анежки Чешской.

Скульптура, изображающая св. Яна Непомуцкого была перенесена сюда с деревенской площади в начале 18 века.

В конце 19 в. в костеле прошли реставрационные работы, последняя реконструкция - в 1946 г.



ЗАМОК
=======
С какой бы стороны мы ни приближались к Пругонице, прежде всегда появляются башни импозантной постройки местного замка, удачно вписанной в живописный ландшафт местности.

Единственное, что осталось до наших дней на память от бывшей романской крепости - это остатки сторожевой башни: в начале 16 в. крепости в Пругонице не стало, вместо нее был возведен замок в стиле итальянского ренессанса, замкнутого типа постройка, окружающая квадратный дворик. В замковый комплекс входили также пивовар и хозяйственные постройки с хоздвором.

Пругоницкая усадьба с точки зрения хозяйственной никогда не имела особого значения, будучи владением, как правило, побочным, потому владельцы имения менялись довольно часто.
В 1669-1685 гг. имением владела пражская иезуитская коллегия св. Клементина.

В 1800 г. пругоницкую усадьбу покупает известный меценат граф Я.Н.Ностиц-Ринек, который приказал укрепления снести, а ветшающий замок реконструировать в классическом стиле.

Новый период в истории замка и парка начинается с 1885 года, когда внучка графиня Мария Антония Габриэла Ностиц-Ринек выходит замуж за графа Э.Э.Сильва-Тарукка, сына другого знатного мецената, также покровительствовавшего деятелям чешского искусства (в частности, художнику Й.Манесу) португальского знатного рода, австрийская ветвь которого поселились в Чехии.

В 1860-1936 гг. происходит грандиозная перестройка замка по проектам архитектора и живописца И.Стибрала, на этот раз стиль определяют под названием «чешский неоренессанс» (скорее, более уместно обозначение «псевдоренессанс», - с первого взгляда очевидна эклектическая перенасыщенность декоративными элементами различных нео-приемов, имитирующих прошлые стили). По всей вероятности, здесь проявилось не столько мелкопоместное проявление вкусов эпохи стилевого разброда в архитектуре, сколько желание графа создать акцент, работающий в качестве романтической кулисы для будущего (прославившего его имя на всю Европу) пейзажного парка.

Центральный ризалит над главным входом в ареал замка украшен пластикой Вознесения, вписанной в лоджию, а также центральной и боковыми башенками.
Фасад малого замка декорирован "под ренессанс" в технике сграффито.

Южное крыло замка было полностью снесено, после чего из замкнутого когда-то дворика получилась терраса с великолепным видом на Подзамецкий пруд и весь парк. Разрозненные хозяйственные постройки были объединены между собой и с костелом.

Угол западного крыла дополняет типичный для ренессанса эркер, дворовый фасад украшают аркадные галереи, лоджии, люнетный карниз и фронтоны, расчлененные горизонтальными карнизами.
Фасад западного крыла украшает фреска, изображающая Георгия-Победоносца работы иллюстратора чешских сказок Г.Швайгера.
Новая башня (явно неоготической формы, дополненная нео-элементами всех эпох) была богато отделана и даже снабжена декоративными деревянными бойницами.

В отделке интерьера большую ценность представляют некоторые ремесленные работы: резьба по дереву, кессонные потолочные перекрытия, металлическое литье. Копия пражской решетки украшает лишь имитацию традиционного колодца-кашны.

В связи со сложной послевоенной экономической обстановкой и опасностью гибели парка, граф был вынужден продать поместье государству.
После ремонта в замок Пругонице были перенесены гербарии Ботанического отделения Национального музея из главного здания на Вацлавской площади, а затем сюда перевелась Геоботаническая лаборатория Чехословацкой Академии Наук.

Начиная с 1962 г., т.е. со времен своего основания, в Пругоницком замке размещается Ботанический институт Академии Наук Чешской Республики.

Поскольку замок в целом закрыт для посетителей и не располагает экспозициями музейного характера (почти все, что было собрано владельцами в начале 30-х лет было перевезено в другие замки либо ушло с молотка), его главная роль заключается в том, что, великолепно вписываясь в окружающий пейзаж, он придает парку романтическую окраску.

(Небольшая выставка об истории замка, парка и владельцах все же существует, но попасть туда можно лишь по предварительной заявке (271 015 234, 604 382 448).

http://www.pruhonice-obec.cz/historie.htm
http://www.ibot.cas.cz/park/his.php
Автор: Лузгина Т.,
фото: Лядова Саша.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=26.8 CZK
1 USD=24.71 CZK
100 RUB=44.15 CZK
Всего на сайте
2297 рубрик
24279 статей
28204 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+