cz
rus
Объявление:
Компания OLiViER s.r.o. продает этот сайт
цена: 75455 Кч
цена по курсу в рублях: 209075 ₽ /в евро: 2954 €
Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Все для туристов
Чехия в фотографиях
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
"Проект" Русские феномены в Праге

Время для новой встречи – востока и запада, России и Европы
 
Чехия оптимально подходящее место для русских вне России. Это можно объяснить массой вещей: славянской родственностью языков и культур, близостью менталитетов и интересов, пересечениями в истории. Проще всего это подтвердить самой жизненной ситуацией: за последние 15 лет в Чехию переехало жить, может быть, больше русских (в соотношении с числом местных жителей), чем в любую другую страну мира (по приблизительным данным - около 300 тысяч). Поток туристов также с каждым годом увеличиваться. Одна из основных задач проекта: культурно-интеллектуальная поддержка русских находящихся за границей, включение их в процессы русской культуры, а также поддержка ими русских феноменов (в качестве спонсоров, посетителей акций). Находясь вне России, возможно выделить действительно яркие явления российской культуры, заслуживающие внимания и поддержки. В сознании людей остаются те, кто по-настоящему трогает умы и чувства, чьё творчество ценно и вне контекста российской действительности. В не меньшей, а скорое в большей степени, проект направлен на чешское население – ознакомление чехов с концентратом русской культуры, с теми прорывными фигурами России, которые несут в себе заряд русского прогрессивного духа.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Андрей Ильинич и Юлия Цветкова авторы идеи, координаторы проекта.
Тел. +420 776289527, 604587830
E-mail: lsfna@volny.cz, fenomen.ru@volny.cz
Рабочая версия сайта - www.volny.cz/fenomen.ru
Медиальная поддержка - IloveCZ.ru, Радио Свобода, Радио 1, Радио Прага
Русскоязычные журналы и газеты в Чехии.
Туристический партнер проекта – ДВМ ТУР
Центр Арбат – русские книги, фильмы и музыка в Чехии.
Дата публикации: 16.08.2007
Оле Лукойе: этнокосмотранс
 
18 мая 2008 года. Прага, Дворец "Акрополис".

«Оле Лукойе» известна как группа совершенно отдельная, из русских единственно космополитная и ультрасовременная. Колдовство их шаманской музыки и потрясающее видеодейство просто сметают.
Они не звучат по радио (все их песни по 8-10 минут, с гипнотическими трансовыми повторами, а радиостандарт ограничен пятью минутами). Они не дают - в России, в Европе это случалось, - концертов на стадионах (на этапе нового капитализма на стадионах доминирует коммерческая и гламурная «культура»).
Но когда в продвинутых музыкальных магазинах Москвы или Питера спрашиваешь их последний альбом, то у продавца появляется живой блеск в глазах: «Вы слушаете такую музыку?» Когда название группы набираешь в интернете, то натыкаешься на отзывы поклонников: «Послушал – и обалдел: у нас есть такая музыка?!»
Их окружает такой же «заговор» узкого круга посвящённых, какой окружал начинающий «Аквариум», заговор трепетной и тайной причастности к чему-то большему и истинно осмысленному. Если «Аквариум» сообщал о возможности «иного», то «Лукойе» творят и живут Иное непосредственно, поэтому их время ещё не пришло... но оно близится.
«Всё равно порвётся сеть...
Всё равно тебе лететь», -
звучат навигационные рекомендации первой песни нового альбома «Куманейра». Это о судьбе каждого человека на Земле. Это о состоянии каждого сознания, телесные и личностные сети которого всё равно однажды порвутся. Соответственно прямой магичности творчества осознанных творцов, это и о перспективах «Лукойе»: скоро она выйдет на русские стадионы. У людей вдруг снимутся с сознания плёнки культурного гламура, протрётся внутреннее зрение. Так, как это случилось в своё время с «Аквариумом», русские люди вдруг осознают: «Ну да, во мне же есть это высшее измерение... и оно – самое ценное, что есть во мне».
«Вольные воины, вольные воины...» - заклинает слушателей в их истинной самоидентификации вторая песня.

Эта музыка сплавляет древний шаманизм и компьютерную виртуальность; поднимает земное сознание от корней, от дикарских барабанов, до свободного космического пространства и состояния вневременности.
Автор анонимен, невидим (на концерте нет шоумена или идеологического посыла). Просто звучит целая димензия, открывается простор полету души.
Звучание полифонично, перкуссия полиритмична. «Лукойе» звучит всей планетой: от европейских клавиш по африканские барабаны и австралийскую диджериду. Борис Бардаш /основатель группы и автор песен/ интегрировал современные рок-инструменты и множество этнических стилей. Мощная ритмическая основа состоит из электронных секвенций и живых инструментов: турецкой дарабуке не мешает африканская джамба, а с шаманским бубном уживается русская жалейка. Слышны отголоски центрально-азиатских мелодий, а традиционная музыка Индии настолько монолитно вплавлена в ткань песен, что присутствует почти лишь как принцип мантрического звучания. К икаро джунглевых шаманов Южной Америки /песни растений силы/ Борис «подключен» изначально. Название последнего альбома «Куманейра» и ритмическое пропевание этого заклинания тождественно манере индейских племён кокама или шипибо.

*
Борис Бардаш прикоснулся к разным шаману положенным таинствам. Родился в столице рока Петербурге, закончил факультет археологии и о предметах силы магических культов знает не со слов, вынимал их из земли собственными руками.
После многократных исследовательских поездок его творчество пропиталось магической вибрацией Тувы, Хакассии и Сибири. Поэзию запредельного зова сформировал аномальный магнетизм белых ночей Питера.
В начале девяностых Борис ушел из группы «Сезон дождей» и вместе с Андреем Лавриненко создал «Оле Лукойе». Благодаря классической проблеме новаторства группа с трудом прокладывала себе путь в концертные залы, играла по авангардным клубам. В 1993 издала первый альбом «Запара», в России (несколько последующих вышло за границей). С приходом Сергея Радовского и Вадима Кузенкова, то есть с добавлением к музыке визуального элемента (видео-перформанс и компьютерная анимация), проект получил дополнительное измерение.
В середине девяностых группа впервые попала в Европу, в конце 90-х начала триумфальное шествие по передовым фестивалям: Хорватия, Словения, Австрия, Венгрия, Чехия, Германия, Франция, Дания, Швеция, Англия.
Характерные названия статей об «ОЛ» в русской прессе девяностых лет - «Свой среди чужих» /журнал «Фуз», 1997/, «Народное инородное творчество» /«Музыкальная газета», г. Минск, 1998/ - в последние годы сменились на более сущностные: «Расслабьтесь в своём сне» /журнал «ОМ», 2001/, «В Питере тоньше барьеры между мирами?» /газета «Вечерний Петербург», 2002/, «Вольные воины – состояние духа» /журнал «Фуз», 2006/.
Западная пресса просто восхищалась и сравнивала «Лукойе» с известными Jorge Reyes, Dead Can Dance, Samkha, Banco de Gaya. Русская пресса трудно искала отражения их стиля на языке музыкальных терминов: «ультра-прогрессивные этнические ритмы», «психоделический этно-транс», «этно-ритуальный электронно-акустический транс-рок». Постепенно как основные прижились определения «шаманские ритмы», «концерт как ритуал», «стиль этно-космо-транс» и даже «БИО-ХЭК».
«Борис Бардаш создал группу, музыкальное направление которой оказалось очень сложно определить, хотя музыка ее, без сомнения, - современная... В холодном северном Санкт-Петербурге "Оле Лукойе" приняли как некое чудо природы, существующее само по себе. Аудитория «ОЛ» не имеет никаких возрастных ограничений, в составе своем она неоднородна, даже парадоксальна. Одни считают ее отличной ритмической группой, под музыку которой можно прекрасно потанцевать. Другие – медитацией, просветляющей сознание, и посылом к путешествию за пределы обыденности и ограничений», - пишет сервер newsmusic.ru в 2006 году.

При всей своей экзотичности и футуристичности «Оле Луккойе» в текстах опирается, как ни неожиданно, на русский фольклор (в русской культуре шаманское наследие закодировано прежде всего в волшебных сказках). На позицию наблюдателя, кристалльно чистого Иванушки-дурачка, лишенного интереса к потреблению, но открытого чудесности. На «русский дух».
«Занесло нашу лодочку в Индию», - стилем русской народной песни сообщает одна из ранних композиций. А также в Сибирь, Африку, Америку и Австралию. Целостность невозможна без интеграции частей. Невозможно опираться на «чисто русский дух», - русский дух не национален, а космичен. Ядро русского духа универсально, иначе это был бы никакой не дух, а архаичное хобби.

И сами «Лукойе» странствуют в шаманских путешествиях по мирам, в которых прилетает мять пшеницу жар-птица, растут молодильные яблочки, удалец идет «туда, не знаю куда» и ищет то, «не зная что». Изъездили с гастролями Англию, страну пиктограмм /в русском фольклоре возникновение кругов в полях связывается с огненным объектом в небе – «жар-птицей»/. В Венгрии отыграли концерт в зоне полного солнечного затмения. В Чехии проводили ритуалы на местах кельтских святилищ /Завист у Збраслави/ и прыгали со скал в воду «хрустальной каменоломни» Большая Америка у Бероуна.
Творили и творят в странном мире, в котором все спят.
Пригубили из священной чаши Грааля божественного нектара из молодильных яблочек...
Живут в сказке, которая сильнее согласованной реальности. Знают, что всё не случайно. Живут по законам иного измерения, измерения вечности.

*
Уважаемые интеллектуалы! Идите на концерт (18 мая в «Palác Akropolis»), прорубите в голове «окно в Европу», провентилируйте хлам.
Кроме старого россиянства культурно эрудированных восковых фигур, начинает формироваться новый образ бесстрашного Иванушки, «беспечного русского бродяги», доверчиво открывающегося мирам. Этот Иванушка идет в хождения за три моря (вслед за Гребенщиковым в Тибет и Индию), учится технологиям сознания у бабы-яги ( живет в ашраме у Сай-бабы), созерцает сверкающие вершины гор и бесконечный океан джунглей, медитирует и очищает свое сознание.
Пока Иванушки считают, что они в меньшинстве, и молчат, молчат с коллегами на работе и с женами дома. Но завтра все волшебно перевернется, и назревшая подспудно реальность предъявит себя как норму. Уважаемые эрудиты, не упустите момент, будьте в авангарде!
Дорогие романтичные девы! Идите на концерт. Прервите сон спящей царевны под попсовые песенки про «коктейль в номер двадцать два». Новые уже дела на дворе. Сейчас модно интересоваться передовыми технологиями и стремиться понять таинственную природу бытия. Или ее почувствовать. На этом чувствовании выстроится ваш новый юный женский имидж компьютерного ангела – владелицы электронного адреса «тринити12345@», любительницы киберлитературы и путешественницы в шаманскую дичь.
Россияне способны воспринять тонкие высшие вибрации массово, в восьмидесятые-девяностые так было с Гребенщиковым, а в шестидесятые с дебатами «физиков и лириков» - ведь это было на стадионах!!

Впервые после Цоя появляется кто-то, кто выглядит не совсем по-русски и творит совсем не по-русски.
Удивительно – и закономерно, - что в стране, массовое сознание которой находится в пелёнках, находится кто-то, кто мыслит и чувствует на острии передовой калифорнийской устремлённости, «био-хакингом» вскрывает латентно дремлющие слои осознания и сплавляет их с рациональным вниманием, полной памятью и новой системой ценностей. Собственно, для России такая ситуация - не новинка: революцию 1917 года осуществила горсточка марксистов, развитие мировой науки конца 20 века предопределила горсточка русских физиков, а на передовые поиски человечества в 21 веке повлияли Циолковский, Тарковский, Стругацкие...
У нас есть единый реальный новатор, притом блистательный профессионал, мастер монументального звучания и подчиняющего шоу. Борис Бардаш единственный из русских несет новую димензию. Создает кристаллический транс, а не пробные ментальные поползновения либо эмоциональные парадоксы. Проводит этнокосмомессы.
Из русских рядов восстали «биохакеры», которые вскрывают продвинутое сознание наряду с братьями Ваховскими, Яном Коуненом или творцами «Кватси».

*
Это было в джунглях глухой североперуанской провинции Кондорканки. Умберто, шаману индейского племени агваруна, его племянник, побывавший в городе, дал послушать приборчик МП3 с современными перуанскими хитами, но тот сразу же вынул наушники из ушей и помассажировал голову, освобождаясь от мусорного шума. Я предложила: «А моя музыка?» и подала ему наушники моего МП3 с записью «Лукойе». Он заслушался надолго... Когда снял наушники, произнёс: «Я не понимаю слов, но чуствую: с этой музыкой можно летать...»
Слушал «Куманейру»: «Вольные птицы, вольные птицы...»

Ольга Цильвиковская


Дата публикации: 21.04.2008
 
Сегодня в Чехии назрела потребность принятия нового. Россия может стать этим источником
 
Связи Чехии и России крепнут и развиваются. И сегодня можно констатировать бум русско-чешских отношений по многим пунктам. Для русских Чехия уже полноценная европейское государство со множеством возможностей – новый плацдарм для входа в Европу. Чехия – маленькая, красивая, спокойная страна. Прага – красивейший город с богатой древней историей. Здесь большая русская община, и последние годы чехи в позитивную сторону изменили своё отношение к русским. Для Чехии – Россия источник инвестиций, особо чехи заинтересованы в русских туристах.
Поскольку «русские идут» в Европу новой волной и в большом количестве через Чехию: как туристы, как инвесторы, как партнёры, как покупатели чешской недвижимости, мы видим необходимость дополнить этот финансовый аспект этого «наступления» русских – культурной составляющей. В первую очередь это вывоз в Чехию российских музыкантов, театров, деятелей кино, учёных и т.д.
За последнее время в Чехии резко повысился интерес к русской культуре. Чехи «наелись» Запада, поняли, что там всё не такое беспроблемное, как казалось сначала, и разворачиваются в сторону Востока и России. Это видно по молодым чехам, тем, кто уже объездил Европу, Америку, не помнит проблемности Советского Союза и свежим взглядом воспринимает всё интересное, живое, идущее из России. У чехов становится популярным ездить в Россию, особенно в такие области как Алтай, Байкал, Карелия – места феноменальных природных красот

Дата публикации: 16.08.2007
Феноменальные путешествия в Чехию
 
Следующей составной частью проекта является развитие творческих способностей человека с помощью особых туристических программ и путешествий. Поэтому в проект входит не только презентация феноменальных явлений современной русской культуры для чехов, но и для приезжающих в Чехию русских – феноменальной Чехии. А феноменальная Чехия это, прежде всего, мистическая часть чешской истории и культуры. Эта презентация начинается знакомством с Волшебной Чехией, сначала приехавших в Чехию представителей русской культуры и, вслед за ними, широких масс туристов.
Мы уже много лет проводим специальные программы, направленные на развитие творческого потенциала людей. Творчество – это выход из блуждания в лабиринтах повседневности. Одна из таких программ, которую мы проводим в Чехии, называется: «Волшебные лабиринты Праги и Чехии» (см. приложение). Это программа, на которой люди непосредственно сталкиваются с феноменальными аспектами мира и человеческой истории. При встрече с необычными проявлениями реальности, в людях усиливается феноменальное, творческое начало. И не случайно, что на эти программы приезжает много творческих людей. В этом году эту программу начинает предлагать фирма ДВМ-ТУР, с помощью которой она станет доступной для более широкого круга людей. И для различных русских феноменов современности, которые приедут в рамках этой концепции в Прагу, Чехия будет показана в этом феноменально-творческом разрезе. В течение десяти лет эти программы проводились в сотрудничестве с такими российскими организациями, как Институт развития личности, Клуб путешествий «Ветер свободы», клуб «Магический сфинкс» и проч. Мы проводили программы для групп психологов, журналистов, для известных деятелей культуры.
Для людей, интересующихся феноменальными сторонами реальности, в Праге и Чехии есть прекрасные возможности для ознакомления с ними и их исследования: см. приложение «Мистерия таинственной Праги».

Дата публикации: 16.08.2007
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.54 CZK
1 USD=23.1 CZK
100 RUB=36.09 CZK
Всего на сайте
2303 рубрик
24195 статей
27518 иллюстраций