cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
БАРОККО В ПРАГЕ
 

РАННЕЕ БАРОККО
Раннее барокко, теоретически тождественное итальянскому маньеризму, проявилось в Праге уже в рудольфинский период исключительно пока еще в изобразительном искусстве.
В архитектуре тенденции раннего барокко после 1620 года приобрели идейное содержание и программу как функциональное и эстетическое выражение нового, преимущественно иностранного господства как светского, так и церковного.

Основную линию строительной деятельности в городе определяли архитектурные формы и планы Италии 17 века, импортированные последующими поколениями итальянских строителей, каменщиков и лепщиков, осевших в Праге. Дворцы, монастыри и церкви бесцеремонно внедрялись в бывший средневековый северо-европейский город.

Ранней стадии барокко в Праге присущи колоссальность, холодная шаблонность и заимствованная итальянская горизонтальность. Характерные тому примеры: Вальдштейнский и Чернинский дворцы, монастыри иезуитов и кармелиток на Малой Стране, церкви св. Сальвадора-Спасителя в Клементинуме и Марии Магдалины на Уезде, на границах города – протяженная масса новых кирпичных укреплений с бесчисленными бастионами.
Стремлению задушить средневековое строительное наследие Праги, мнимо гуситское, превзойти его в художественном отношении и дать городу новый облик южной католической феодальной Европы способствовала потребность материального сословного самоудовлетворения конфискованным имуществом, появившаяся у разбогатевших в одночасье генералов, чиновнического дворянства и аббатов иезуитских монастырей.
* * * * * * * * * *

ЗРЕЛОЕ БАРОККО
Перелом в художественном отношении наступил в конце 17 - начале 18 в., когда на смену заказчикам, опьяненным властью и деньгами, пришли заказчики образованные, с утонченным вкусом, пожившие за границей; а прежних строителей сменили архитекторы уровня Мате, Аллипранди, Кристофа Динценгофера, Сантини, а позднее Каньки, Килиана Динценгофера, и др - представители высокого пражского барокко.
Итальянский стиль все еще является образцом, однако творчески переосмысленным в духе местных традиций и обогащенный новыми самобытными чертами, свидетельствующими о высоком уровне архитектуры.

То же самое можно сказать и о живописи П.Брандла и В.Рейнера, о скульптурах Ф.Брокофа и М.Брауна и о прикладном искусстве (например, о достижении мирового уровня работ малостранских ювелиров).

Зрелое пражское барокко отличает искусство гармонически включаться в организм города, создание новых пространственных решений, объединение и подчинение единому целому бывших раздробленных построек. Лучшее тому доказательство – Малространская площадь и храм св. Микулаша, жемчужина пражского барокко.

Дворцы уже органично вписываются в среду, сочетаясь с окружающей застройкой.
Скульптурные группы акцентируют места на террасах и лестницах, продуманно связывая старые пространства с новыми объектами, за которыми по малостранским и градчанским склонам поднимаются прекрасные острова новых садов, решенных по правилам ландшафтной архитектуры.

Бароккизация интерьеров старых церквей завершила процесс перерождения города в культурном и идейном отношении.

Что характерно, все это происходило без вмешательств правителя и его двора (увлеченных своими интересами), а благодаря спонтанному желанию дворян и горожан, веривших в то, что Прага, древняя столица королевства, после смерти последнего Габсбурга опять станет столицей.

Однако правление Марии Терезии, во время которого расцвел венский централизм, участились войны и секуляризация (обращение церковной собственности в светскую), ослабило Прагу.
* * * * * * * * * * * * *

ПОЗДНЕЕ БАРОККО
Заключительная часть барокко оказалась в руках получивших дворянство мещан, пользовавшихся в художественном отношении наследием недавнего прошлого. Так случилось, что взяли они более количеством, нежели качеством. Завершающим моментом позднего барокко в Праге было то, что императрица подписалась в 1755-1776 гг. постройкой в Пражском граде нового дворца, представлявшего собой монотонную классическую массу (которую ее сын - будущий правитель - жаждал превратить в казармы).
АРХИТЕКТУРА БАРОККО (+РОКОКО) В ПРАГЕ
 
Вальдштейнский дворец
Вальдштейнский дворец
Малостранский св. Микулаш
Малостранский св. Микулаш
Паломническое место на Белой горе - монастырь с капеллой Д.Марии Торжествующей
Паломническое место на Белой горе - монастырь с капеллой Д.Марии Торжествующей
Террасный Вртбовский сад
Террасный Вртбовский сад
роспись потолка в лоджии Вртбовского сада
роспись потолка в лоджии Вртбовского сада
базилика св. Маргариты в ареале Бржевновского монастыря
базилика св. Маргариты в ареале Бржевновского монастыря
замок Троя
замок Троя
библиотека в Клементинуме
библиотека в Клементинуме
• Перестройка Пражсклго града(Терезианская)
• Манеж Пражского града
• Остатки укреплений в стиле барокко на Малой Стране, в Градчанах и на Пражском граде
• Укрепления в ст. барокко на Вышеграде
• Инвалидовна в Карлине

ДВОРЦЫ В СТИЛЕ БАРОККО
• Кучеров, Погоржелец, 114 (рококо)
• Чернинский, Лоретанская площадь, 101
• Тосканский, Градчанская площадь, 182
• Гложковский, Кановницкая, 70
• Мартиницкий (достройка в ст. барокко), Градчанская пл., 67
• Штернбергский, Градчанская пл., 57
• Лобковицкий, Влашская (Итальянская), 347
• Туновский, Нерудова, 214
• Морзинский, Нерудова ,256
• Шёнборнский, Тржиште, 365
• Хардигофский, Малостранская пл., 259
• Леденбургский, Вальдштейнская пл., 162
• Коловратский, Вальдштейнская пл.,154
• Фюрстенбергский,(Польское посольство) Вальдштейнская пл., 153
• Вальдштейнский, Вальдштейнская пл.,17
• Кайзерштейнский, Малостранская пл., 37
• Кауницкий, Мостецкая, 277 (рококо)
• Велкопршеворский, Велкопршеворская пл., 485
• Ностицкий, Мальтезская пл., 471
• Михневский (Тыршув дом) Уезд, 450 – восточное крыло
• Коллоредо-Мансфельдский, Карлова, 189
• Пёттингский, Карлова,186
• Клам-Галласовский, Гусова,158
• Трауттманнсдорфский, Марианская пл.159
• Мансфельдский, Яловцова, 147
• Вратиславский, Йилская, 451
• Голтц-Кинских, Староместская пл., 606
• Грзанов из Гарасова, Целетная, 558
• Миллесимовский (рококо), Целетная, 597
• Пахтовский, Целетная, 585
• Sweerts-Шпорковский, Гибернская, 1036
• Гарраховский, Йиндрижская, 939
• Кауницкий, Панская, 890
• Sylva-Taroucca, На пршикопе, 852
• Коловратский, Овоцный трх (Фруктовый рынок), 579
• Mac Neven. Палацкого, 719
• Ширдингофский, Народни, 118
• Биссингенский, Спалена, 90,91
• Салмовский, Карлова пл., 671
• Михневский летний дворец (Америка), К Карлову, 462
• Штернбергский замок в Трое
* Архиепископский, Градчанская площадь (фасад в рококо)

ПРИМЕРЫ ДОМОВ в стиле БАРОККО
• У двух солнц, Нерудова, 233
• Морзинский, Нерудова, 222
• У золотолго оленя, Томашская, 26
• № 465, Ностицова
• У золотого колодца, Карлова, 175
• Дом Фауста, Карлова пл., 502

КОСТЕЛЫ И МОНАСТЫРИ в стиле БАРОККО
• Страговский монастырь
• Костел Девы Марии при бывшем монастыре капуцинов
• Лорета
• Костел св. Яна Непомуцкого на Градчанах
• Костел св. Бенедикта
• Костел Д.Марии у кайетанов
• Костел св.Микулаша с бывшей иезуитской коллегией на Малостранской пл.
• Костел Д.Марии Торжествующей
• Костел св. Иосифа
• Костел св. Франтишека при Кршижовницком монастыре
• Клементинум - св. Сальвадор, Влашская (итальянская) капелла при св. Клименте, иезуитская коллегия, библиотека, башни и др.
• Костел св. Микулаша на Старом Месте
• Костел св. Варфоломея
• Костел св. Урсулы
• Костел Наисветлейшей Троицы
• Костел св. Карла Боромейского
• Костел св. Игнатия с бывшей иезуитской коллегией
• Костел св. Екатерины при монастыре
• Костел св. Яна Непомуцкого на Скале
• Костел Наисветлейшей Троицы на Троицкой улице
• Костел Д.Марии при монастыре альжбетинок (елизаветинском)
• Капелла св. Марии Магдалины
• Бржевновский монастырь
• Паломническое место на Белой горе бывший монастырь сервитов с капеллой Д.Марии Торжествующей
• Костел св. Роха на Ольшанах, Ольшанская пл.

ПЕРЕСТРОЙКА в стиле БАРОККО СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОСТЕЛОВ
• Костел св. Томаша при монастыре августинов
• Костел св. Якуба при монастыре миноритов
• Костел св. Гавла
• Костел Д.Марии и св. Карла Великого на Карлове при монастыре августинов

САДЫ в стиле БАРОККО
При дворцах:
* Вальдштейнский
* Чернинский
* Коллоредо-Шёнборнский на Петржине
* Славатовский на Смихове
* Мартиницкий в Бубнах
* Тройский
* Вртбовский (Петржин)
* Лобковицкий
* Леденбургский
* Палффиовский
* Коловратский (Малый Фюрст.)
* Фюрстенбергский (Большой)

УСАДЬБЫ в стиле БАРОККО - на территории Смихова и западнее от Смихова - Кошире,Радлице, Дейвицка и др.

Самые РАННИЕ барочные постройки в Праге:
* Входные ворота имп. Матиаша с Градчанской площади в Пражский град
* Итальянская капелла Клементинума
* Костел Д.Марии Торжествующей - бывший лютеранский костел Наисветлейшей Троицы
* Вальдштейнский дворец


Перечень взят из книги
«ПРАЖСКАЯ АРХИТЕКТУРА»
Известные постройки одиннадцати столетий
Авторы: арх. Я.Станькова, проф. О.Штурза, д-р арх.С.Водера
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=26.92 CZK
1 USD=24.63 CZK
100 RUB=43.35 CZK
Всего на сайте
2297 рубрик
24279 статей
28204 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+