cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Моравский замок в Яромержице над Рокитной – культурный центр в стиле барокко
 
Подлинный проект ансамбля замка, 1700 г., архитектор Прандтауер, Австрия
Подлинный проект ансамбля замка, 1700 г., архитектор Прандтауер, Австрия
Замок Яромержице над Рокитной. 
(Все фото:http://www.zamek-jaromerice.cz/)
Замок Яромержице над Рокитной. (Все фото:http://www.zamek-jaromerice.cz/)
Зал предков
Зал предков
Фрагмент фрески в зале предков
Фрагмент фрески в зале предков
Танцевальный зал
Танцевальный зал
Музыкальный салон
Музыкальный салон
Приемный салон графини
Приемный салон графини
Китайский салон
Китайский салон
Салон графа (мужской)
Салон графа (мужской)
Salla terrena
Salla terrena
Римские бани
Римские бани
Город в эпоху ренесанс 
(Все фото:http://www.zamek-jaromerice.cz/)
Город в эпоху ренесанс (Все фото:http://www.zamek-jaromerice.cz/)
История
На месте сегодняшнего замка когда-то стояла средневековая крепость, охраняемая водным укреплением. Первыми известными хозяевами этого изначально землевладельческого угодья были Лихтенбурги. В 1464 году в Яромержице внедрилась Катерина Ильбрукская, а с 1480 г. - им снова владел Лихтенбург. Восемнадцатью годами позже королем Владиславом-II город был отдан Вацлаву Луданицкому.
В 1522-1534 г.г. им владел Ян Пернштейнский, а после него приблизительно до 1609 года - Мезиржичти Ломеницкие. Во время их владения началась перестройка средневековой крепости в ренессансную замковую резиденцию.
В1609 году Яромержицкие владения купил Зигмунд Тифенбахский, однако уже три года спустя они были проданы Георгию Рехенбергу Желетицкому. Он также недолго пользовался имениями, так как их постигла участь конфискации во время чешского сословного бунта. В 1623 году Яромержице, по выгодной цене, как конфискат, покупает секретарь императорского военного совета Герхард Квестенберг. Поскольку он не избрал Яромержице своим жильем, то он не ощущал потребности каким-либо образом вмешиваться в дела строительства замка или города. Был построен только просторный амбар. После его смерти в 1646 году власть над поместьем принял его сын Ян Антонин, который завершил в Яромержице противореформаторское движение, после чего город был обогащен рядом построек культовой архитектуры.

БАРОККО
Перестройку замка начал в 1700 году его сын граф Ян Адам Квестенберг. Сильное влияние на нового владельца оказали путешествия по западной Европе. Тогда-то у графа, очарованного западной архитектурой и культурой стиля барокко, очевидно, и появилось намерение поселиться именно в Яромержице, создав из своего постоянного жилища культурный центр в стиле барокко. Перестройка замка в стиле барокко была завершена работой по отделке интерьеров в1737 году. Род Квестенбергов закончился со смертью графа Яна Адама в 1752 году, после чего поместье перешло к родственникам Коуниц и в конце 19 столетия к графу Врбну. За время их владения уже не наблюдалось серьезных строительных вмешательств, а позднее художественный стиль проявился только в отделке некоторых интерьеров замка. Сегодня замок является стилевой реконструкцией резиденции в стиле барокко с музыкальной экспозицией, отображающей богатые музыкальные традиции Яромержиц, таких, как организация музыкальных празднеств в исторических пространствах ареала замка.

Описание экскурсионного маршрута
Посетителям замка сегодня предлагается осмотр двух залов и десяти комнат, находящихся на втором этаже главного крыла замка, в их числе, прежде всего, главный зал предков совместно с танцевальным залом и китайским салоном дают представление, как выглядел весь замок непосредственно после завершения реконструкции. Оформление остальных комнат и салонов выполнено в наше время в духе дворянской резиденции в стиле барокко. Кроме того, на первом этаже замка посетитель еще может осмотреть sallu terrenu (нижний зал – переходное помещение из замка в сад) с прилежащими к ней римскими банями.

Зал предков
Стены зала оформлены деревянными архитектурными элементами в стиле барокко с ритмическим членением коринфскими пилястрами. Подобным образом поверхность деревянного декора включает в себя парадные портреты представителей самого известного из родов, которым когда-либо принадлежал город Яромержице, роду Квестенбергов. Славу Яромержице эпохи барокко напоминает фреска на своде, являющаяся произведением трех итальянских мастеров 1735 года. Используя советы Джованни Пелизуоллио, росписи осуществили Доменико Франциа и Алессандро Феррети. В центре фрески доминирует аллегорическая фигура, изображающая Яромержице. Возле нее нарисован олень, сраженный по преданию князем Яромиром, который на месте такой успешной охоты и заложил Яромержице. Вокруг центральной группы изображены олимпийские боги, символизирующие жизнь в Яромержице при графе Яне Адаме. Особенно выразительны аллегория музыки, муза театра Талия, группа справа от центра указывает на следующие виды деятельности и пристрастий: богиня охоты Диана, богиня рыболовства Амфитритта, всю группу завершает Хронос, бог уходящего времени. Фигурки над карнизом по краю фрески повествуют о жизни в господском поместье на протяжении чередующихся времен года. Тема течения времени обращает на себя внимание воспроизведением символики четырех времен года по углам зала. Весну аллегорически изображает бог Апполон с цветами, лето - богиня Церера с серпом и колосьями, осень символизирует бог вина Дионисий, а зиму представляет бог Гефест, кузнец, греющийся над своими мехами.

Три музыкальных салона
В музыкальных салонах, устроенных в стилях ампир и бидермейер в северо-восточной части главного крыла, посетителя, прежде всего, может привлечь коллекция барочных музыкальных инструментов, что еще раз напоминает о богатых музыкальных традициях яромержицкого замка.

Голубой салон
В так называемом "голубом" салоне в юго-восточной части центрального блока здания размещена картинная галерея замка. Картины, преимущественно 17 и 19 столетий, это творения голландских, немецких и французских художников.

Угловой салон
Через дверной проем в углу голубой комнаты посетитель может заглянуть в «угловой» салон. Здесь стоит обратить внимание, прежде всего, на прекрасно отделанный штукатурный потолок.

Дамский салон
В этом помещении, которое до сегодняшнего дня называют "дамским салоном," был когда-то приемный покой графини. Здесь посетителя могут заинтересовать портреты графа Яна Адама Квестенберга и его двух жен. Первая жена - Мария Антония, урожденная Фридберг Шерская, ее портрет написал художник стиля барокко Ян Купецкий, другой женой была графиня Мария Антония Коуниц, портрет кисти художника Мартина ван Майтенса. Автор портрета графа Яна Адама, к сожалению, неизвестен.

Обеденный зал
Обеденный зал замка сохранен на первоначальном месте и с подлинным собранием уникального квестенбергского гарнитура, относящегося к 30-м годам 18 века, сиденья гарнитура обтянуты зеленой крашеной кожей. преимущественно

Рабочий кабинет графа
Это помещение было рабочим кабинетом графа, который самолично занимал когда-то все западное крыло замка. Оборудование помещения соответствует преимущественно образцам 17 столетия. О пристрастиях графа Яна Адама нам напоминают четыре большие картины позднего ренессанса конца 17 века, являющиеся художественными аллегориями передовых держав.

Бальный зал
Танцевальный зал занимает оба этажа целого западного крыла, поставленного наискось относительно главного блока здания замка, что весьма характерно для подлинного ренессансного замка, план которого частично был принят при перестройке в стиле барокко. Стены и потолок зала полностью расписаны
фресками поясного орнамента с мотивами гротеска, но уже под влиянием раннего рококо, исполнена работа мастером Жаном Батистом в 30 годах 18 века.

Китайский салон
Это одно из самых живописных помещений всего замка. Его пол красиво выложен разноцветным деревом, стены украшены богатыми обоями, позолоченной резьбой, а пространство помещения оборудовано кабинетной мебелью. Несмотря на то, что салон обставлен в восточном духе, это уже преддверие наступающего стиля барокко.

Спальня графа
Спальня графа находится в последнем помещении 2 этажа, бывшего когда-то представительного "piana nobile" (парадный этаж). Ориентирована спальня на север, прямо на город. Обстановка помещения является стилевой реконструкцией замковых спален эпохи барокко.

Salla terrena
На первом этаже западного крыла находится "salla terrena" (лоджия в первом этаже). Пространство этого помещения как бы перетекает в сад и его назначение - давать пристанище господам при прогулках по усадебному парку. Стены и своды помещения покрыты росписью, создающей иллюзию пергол, заросших вьющимися растениями.

Римские бани
Прилегающее к вышеописанному залу помещение - "римские бани". Их основная часть - это бассейн, заглубленный в землю, в котором господа могли в течение летних месяцев освежиться в ванне. Стены бани отделаны разноцветной штукатуркой грубой структуры с вкраплением ракушки. В довершение иллюзии римских бань немалую роль играют имеющиеся здесь портреты вымышленных римских императоров в овальных медальонах.

Сад замка
Замковый сад в своем обличии в стиле барокко был заложен на месте существующего ранее сада в стиле ренессанс. Преобразование сада в «барочный» было составной частью перестройки всего комплекса замка. При перестройке замка (приблизительно в 1730 году) было проведено расширение русла реки на 22 метра, после чего, с помощью запруды, уровень реки был поднят таким образом, что на ее правом берегу возник остров в форме равностороннего треугольника, который сохранился до сегодняшнего дня в своих основных очертаниях. В противоположность первоначальному проекту, по плану которого на острове должен был продолжаться парк французского типа, в настоящее время на острове располагается английский парк с открытым театром, находящимся в его южном углу. В соответствии с идеально сохранившимся подлинным проектом, при перестройке была реализована фундаментальная основа главной оси французского сада, завершающаяся уже упомянутым открытым театром на острове, образованном каналом реки Рокитна и богато оформленная скульптурами. Весь парк, занимающий площадь в 10 га, первоначально был украшен двадцатью скульптурами античных богов. Сегодня в парке стоят лишь одиннадцать сохранившихся статуй. Вместе со скульптурами сохранились четыре претенциозно декорированных каменных скамьи. Осуществление стилевого скульптурного убранства сада можно искать в кругу итальянского скульптора Лоренцо Маттиллио, творившего в1712-1732 годах в Вене.
(Все фото:http://www.zamek-jaromerice.cz/)
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=26.09 CZK
1 USD=22.16 CZK
100 RUB=37.54 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24370 статей
28281 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+