cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Карловы Вары - история, архитектура
 
http://www.karlovyvary.cz/
http://www.karlovyvary.cz/
Карловы Вары (Karlovy Vary) - самый крупный и известный курорт Чехии, туристический центр, который называют «городом у Гейзера», расположен на высоте 380-644 м над уровнем моря в живописной долине, окруженной Крушными горами у слияния двух рек - Теплы и Огрже.

Город был основан чешским королем и римским императором Карлом IV около 1350 года. По легенде, когда король охотился на оленя в этих местах, он вылечил раненную ногу с помощью местных горячих источников ("вары" - по-чешски означает "кипящая вода"). С тех пор легендарным символом курорта является серна.

Привилегии и льготы королевского курортного города гарантировали право на убежище, порядок в городе и запрещали ношение оружия. Принимались они с целью создания спокойной атмосферы, необходимой для курортного лечения.



В 16 в. доктор Вацлав Пайер описал лечебные свойства карловарских источников. В конце того же столетия в долине реки Теплы уже существовало около 200 курортных домов, в подвалах которых были ванны, куда по деревянным трубам подавалась термальная вода.



Об истории и сегодняшнем дне КУРОРТА Карловы Вары написано немало (в частности, см. рубрику Курорты); поговорим об АРХИТЕКТУРНОМ ОБЛИКЕ города, который, разумеется, исторически тесно связан с его назначением.



Заселение долины Теплы началось еще в доисторические времена. Судя по всему и люди бронзовой эры и первые славяне знали о лечебных свойствах термальных источников. В городском историческом музее можно "в объеме и цвете" увидеть макет самого древнего поселения на этом месте.



Облик Карловых Вар не раз искажали разрушительные пожары и наводнения; однако после каждого бедствия город возрождался вновь, мировая слава целебных вод не давала ему погибнуть.



Возрождений этих было как минимум четыре. После огромного пожара 1604 г., нанесшего колоссальный ущерб готическо-ренессансному облику города, происходит расширение и обновление городского организма в стиле барокко, но продолжалось это лишь до следующего пожара в 1759 г.

*** Со времен средневековья осталась Замковая башня, часть бывшего королевского охотничьего замка.

*** Барокко представлено ценным памятником церковной архитектуры – храмом св. Марии Магдалины и традиционным для европейских городов Чумным столбом, памятником «Наисветлейшей Троице».



Новый этап развития города прекращается в середине 19 столетия наступившим урбанистическим «бумом», когда объекты (в стилях рококо и классика), не отвечающие новому духу времени, сносились, освобождая место для новых зданий, соответствующих параметрам мировых курортов.



Этим объясняется своего рода стилевое единство (но ни в коем случае не однообразие) архитектурного облика следующего этапа строительства Карловых Вар. Вершины своей славы город достиг в последней трети 19 - начале 20 веков, «золотом веке» курорта, ставшего популярным, когда аристократия, творческая богема и богатые люди всей Европы съезжались на воды, не только популяризуя курорт, но и материально помогая его развитию.

В этот период город обрел свое сохранившееся до сего дня архитектурное лицо, проникнутое духом историзма (всевозможные псевдостили), эклектики (смешение стилей) и сецессии (чешский модерн). Здания, курортные сооружения, бульвары и парки живописно расположились в меандрах долины реки Тепла, окруженной романтической горной природой. Лесистые склоны опоясаны километрами прогулочных тропинок с обзорными площадками, открывающими незабываемые панорамные виды простирающейся внизу долины.



Сегодняшний город Карловы Вары - это место проведения фестивалей, конгрессов и других всевозможных мероприятий мирового значения. Город имеет свой международный аэропорт, куда слетаются гости со всех континентов.



Насыщенность курортной и общественной жизни дополняет традиционное производство хрусталя "Мозер" и фарфора в пригородах.



На протяжении почти двух столетий всемирной известности города способствуют ликер "Карловарская Бехеровка", минеральная вода "Маттони" и оригинальные Карловарские вафли. К наиболее популярным сувенирам относятся также изделия из гейзерного камня.



Символ города
 
На вершине гранитной скалы «Олений прыжок» среди деревьев можно увидеть фигуру серны («Kamzik») – легендарный символ Карловых Вар.
Прежняя статуя 1851 года, автором которой был берлинский скульптор А.Кисс, была изготовлена из цинка. В 1984 г. она была уничтожена вандалами. Ее точную копию в 1986 г. отлил в бронзе карловарский скульптор Ян Котек.
Сегодня заботу о статуе Серны и окружающем ее лесу взял на себя прославленный завод «Ян Бехер»
 
Карловарские колоннады
 
Курортные колоннады открыты для спокойных прогулок, чередуемых с питьем минеральной воды из термальных источников.
* Самая большая и красивая из построек Карлсбада Мельничная (млынска) колоннада решена в стиле неоренессанс.
Великолепная Мельничная колоннада, как Гейзер и Серна, является традиционным символом курорта.
Мельничную колоннаду в Карловых Варах называют еще Зитковой, т. к этот объект проектировался параллельно с пражским "символом Возрождения Чехии". Иозеф Зитек - архитектор, первое лицо пражского неоренессанса, автор проекта Национального театра, его бюст можно увидеть неподалеку от Млынского источника.
Из-за недостатка средств колоннада, первоначально запроектированная в три этажа, была уменьшена до одного уровня с небольшой надстройкой, а в 1893 г. продлена за Скальный источник. Здание в три нефа с колоннами в стиле неоренессанс занимает площадь 132х13 м. На втором этаже в т.н. павильоне Зитека сейчас работает кафе.
Как известно, в этой колоннаде можно попить естественной минеральной воды из пяти источников: Скальный, Млынский, Либушин, Князя Вацлава и Русалочий.
Млынский источник струится в полукруглом зале, на стене которого можно увидетьмраморную доску с текстом торжественной поэмы на латыни "Ода Гейзеру" (около 1500). Её автор, гуманист Богуслав Гасиштейнский из рода Лобковиц, был частым гостем и поклонником Карловых Вар. Над источником также помещена металлическая доска с переводом поэмы на чешский язык, вышедшим из под пера Ярослава Врхлицкого.
Над портиком колоннады возвышаются статуи-аллегории, символизирующие месяцы года. В глубине сооружения разместилась "раковина" для курортного оркестра, украшенная каменным рельефом с мотивами карловарской истории.

* Рыночная (тржни) колоннада является современной копией первоначальной временной ("лет этак на 5") деревянной постройки 1883 г. Стоит она уже более 100 лет и является неотъемлемой частью городского пейзажа.

* Заслуживает внимания и Дворцовая (замецка) колоннада (классика+модерн, арх Ф.Охман, 1913 г), под сводами которой находится каменный рельеф "Духа источников". Легенда гласит, что у того, кто дотронется до носа каменного Стражника, исполнится заветное желание. Рельеф головы Хранителя источников вытесан из арагонита.

* В самом центре находится Гейзерная (Вржиделни) колоннада, в застекленном павильоне которой бьет ввысь 12-метровый фонтан знаменитого термального карловарского источника. Гейзер всегда был очень популярен у гостей курорта, его благодатное воздействие воспевали еще поэты эпохи Возрождения 16 в. Нынешняя колоннада (1975) заменила временную деревянную (1939), построенную вместо демонтированной чугунной (1879). В прогулочном зале комплекса можно попробовать воду различной температуры из отдельных фонтанчиков.
Замковая башня - самый древний объект города
 
Над Рыночной колоннадой на гранитной скале возвышается самый древний объект Карловых Вар – Замковая башня. В эпоху средневековья она была составной частью небольшого замка, построенного Карлом IV в середине 15 века. После пожара замок сгорел дотла, и от него осталась лишь башня, отремонтированная в 17 в. и перестроенная в 18 в. в стиле барокко. В прошлом с галереи башни приветствовались именитые гости курорта фанфарами. Эта традиция продолжается до сего дня: в дни торжественных событий с башни звучат фанфары. Здесь можно посидеть в ресторане, интерьер которого оформлен в старинном стиле.

 
Храм св. Марии Магдалины - ценный памятник архитектуры высокого чешского барокко.
 
http://www.karlovyvary.cz/
http://www.karlovyvary.cz/
Над самым знаменитым термальным источником Гейзером покровительственно возвышается храм св. Марии Магдалины, ценный памятник архитектуры высокого чешского барокко.
Здание на месте сгоревшего романско-готического собора 15 в. было построено Килианом Игнацем Динценгофером в типичной для архитектора манере синтеза классического и динамического барокко с оригинальной формой штукатурного оформления.

Интерьер украшают две готические мадонны, барочная алтарная пластика работы Эберла, главный церковный алтарный образ св. Марии Магдалины работы Э.Доллхопфа и другие элементы декора в стиле барокко. Под костелом находятся просторные крипты.

Во время большого пожара в городе в 1759 г.храм сильно пострадал, две его башни выгорели дотла. Окончательная реконструкция с восстановлением куполов прошла в 1861 году.

Вышеупомянутый бывший готический костел с фахверковыми стенами был в ведении ордена Крестоносцев с красной звездой (пражский монастырь ордена с костелом св. Франциска находится возле Карлова моста), которому храм и был возвращен в 1990 году.
Карловарский Городской театр
 
Архитектурной доминантой Divadelni (Театральной) площади и гордостью местных жителей является здание городского театра.
Оно было построено в 1884-1886 годах на месте старого театра по проекту венских архитекторов Ф.Феллнера и Г.Гельмера, самых известных в Европе строителей театров (эти архитекторы возвели в Карловых Варах еще 20 зданий в духе историзма и модерна).

Торжественное открытие театра состоялось постановкой оперы В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро».

Театральное здание подобно некой миниатюре театров европейских метрополий, его масштаб соразмерен масштабу застройки курортного города. Площадь застройки 1200 м2.

Богатый декор здания напоминает своим наружным и внутренним убранством игривость в стиле рококо европейских образцов. Скульптурное убранство – работа Т.Фридла.

Особенно богато оформлен интерьер здания. Многообразие орнаментальных приемов сосредоточено в зрительном зале театра, где виртуозность мастеров лепки дополняет живописное оформление художников венской сецессии.

Росписи потолка и просцениума выполнили братья Густав и Эрнст Климт и Франц Мач.

Уникальный занавес работы тех же авторов под руководством Густава Климта изображает аллегории искусств. Сложная фигуральная композиция называется «Апофеоз поэтического искусства» (быть может, посетить театр стоит даже ради того, чтобы полюбоваться этими шедеврами).

В 1993-1999 г. прошла генеральная реконструкция карловарского Городского театра при финансовой поддержке европейского фонда PHARE.

фото - http://stavby.karlovarska.net/stavba.php?ID=200121
Православный храм св. апостолов Петра и Павла в Карловых Варах
 
Уникальный и неповторимый памятник архитектуры, соответствующий величию и богатству России русский православный храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Карлсбаде) был заложен в 1893 году.
Храм строился по проекту русского архитектора Д.В.Ухтомского под наблюдением архитектора Густава Видерманна (построившего также храм во имя св. равноапостольной княгини Ольги во Франтишковых Лазнях и храм во имя св. равноапостольного великого князя Владимира в Марианских Лазнях).
Архитектор Г. Видерманн решал трудную задачу: храм строился на гористом неровном месте. За основу был взят ранее составленный проект академика Д. В. Ухтомского. Длина храма с колокольней составляет 41 м, ширина - 14 м, высота колокольни - 40 м, высота храма под куполом - 21 м.
Окончание строительства и освящение нового храма состоялось в 1897 году.
Православный храм в Карловых Варах строился исключительно на добровольные пожертвования (в основном, но не только) русских людей.
Из России были доставлены шесть колоколов для звонницы. Витражи в храме с изображениями Спасителя, св. Иоанна Златоуста, Василия Великого, св. князя Вацлава и св. княгини Людмилы Чешских были изготовлены в Инсбруке (Тироль) на пожертвования волынских чехов.
Из домовой церкви (временная церковь в так называемом "Богемском зале" гостиницы "Пупп", переместившаяся в здание "Вашингтон" на Марианской улице) был перенесен дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным, с иконами, подаренными великой княгиней Еленой Павловной.
Великолепные иконы на кипарисовых досках Почаевской Божией Матери и Спасителя были «Высочайше пожалованы Его Императорским Величеством Государем Императором Николаем Александровичем Карлсбадскому Православному Храму» ко дню освящения в 1897 г. Вместе с образами от имени императора были подарены евхаристические сосуды, напрестольные кресты, евангелия, облачения на престол, на жертвенник, священнические облачения, ковры и все то, что первоначально было необходимо для храма. Спустя два года, император Николай прислал в дар церкви еще две иконы на кипарисовых досках: св. Александра Невского и Николая чудотворца.
Икону св. Марии Магдалины «соблаговолила прислать в дар Государыня Императрица Мария Федоровна в 1897 году». С этого времени храм стал принимать в дар множество икон, облачений и другие ценные предметы церковного обихода от русских именитых и безвестных дарителей. Православные отдыхающие в Карловых Варах пожертвования храму считали своим святым долгом.
Первым настоятелем нового храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах с 1897 по 1901 гг. был протоиерей Н. П. Апраксин.
В самом начале первой мировой войны протоиерея Николая Рыжкова австрийские власти арестовали, а храм закрыли. В 1916 г. позолоченная медь с куполов была снята, шесть колоколов увезено в Вену. Богослужения возобновились лишь после войны.
В 1948 г. в Карловых Варах открылась Православная Духовная Семинария, отец Алексий стал первым ее ректором. Через два года Семинария была переведена в Восточную Словакию, в город Прешов, и переименована в Православный богословский факультет.
Четыре колокола, которые находятся сейчас на колокольне, были приобретены после Второй мировой войны.
В 1980 г. началась полная реконструкция интерьера храма: храм был расписан карловарским художником Миланом Краузом.
В 1984-1986 гг. в храме проводились реставрационные работы. Подведено отопление, устроена капитальная гидроизоляция храма и приходского дома. Кровли храма и церковного дома были покрыты медью. Центральный купол и купол колокольни, кресты, венчающие купола, позолочены. Под храмом оборудован зал для приемов, в котором демонстрируются также церковные кинофильмы. В помещении под храмом создана небольшая библиотека. Храм и приходской дом обнесены оградой. Территория около храма и церковного дома оформлена по новому проекту. Всеми работами руководили директор строительной организации в Карловых Варах Честмир Ридлинг и архитектор Ян Пахнер. Инкрустация по дереву под храмом выполнена чешским художником Лумиром Топинкой.
В настоящее время в течение всего года в воскресные и праздничные дни в храме совершаются богослужения.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.47 CZK
1 USD=21.68 CZK
100 RUB=36.93 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+