cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024

Полезная информация
Справочная туриста

Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии

directory Полезное

Туристы >> Чехия вдохновляет >> Чехия глазами туристов >> Впечатления >> 2004 >> Прекрасная страна и русские туристы

news

Идея совершить велопоход по Чехии появилась у меня два года назад, тогда я впервые выехал за пределы России именно в Чехию. Эта страна поразила меня большим количеством велотуристов, все, от мала до велика садятся в выходные на свои велосипеды и едут осматривать достопримечательности. Большое количество кемпингов и пенсионов позволяет сделать такое увлекательное путешествие не нагружая багажник палатками и спальниками. А уж замков и живописных уголков Чехии не занимать. Решено, в этом году едем в Чехию. Почему именно сюда, спросите вы. Потому что здесь дешевая еда – это очень важно для туриста, дешевое пиво – кто не пробовал янтарного, холодненького чешского Уркела, тот много потерял, и, наконец, здесь дешевое жилье. Хоть мы в России и привыкли в походах терпеть лишения, то выбравшись в Европу можно позволить остановиться в недорогом отеле или пансионе за разумные деньги. К тому же в Чехии есть люди, которые говорят по-русскии, но их очень мало и на контак они идут с явной неохотой. Многие чехи говорят на немецком, по-английски говорит не очень много, однако Прага является исключением. Хотя я наверное много требую от чехов, ведь если у нас остановить прохожего, например, в Калужской области, и спросить у него по-англиски: «Как пройти в библиотеку?». То рискуете быть неправильно понятым. Но что-то я удалился от своего повествования.
Велопоход – дело хорошее, велопоход заграницу – тем более. Но если для путешествия по бескрайним просторам нашей Родины нам достаточно расписания поездов и/или электричек, то путушествие зарубеж накладывает массу ограничений. Первое – получение визы.

Глава первая. Получение визы.
Бороздя просторы всемирной паутины, читая различные сайты туристических компаний, специализирующихся на отдыхе в Чехии, я как-то случайно забрел на сайт www.ilovecz.ru. Этот информационный портал, а точнее его создатели Николай и Наталья, сыграли важную роль в нашем путешествии. Благодаря им, мы узнали о том, что в Чехии уже второй год подряд проходит мероприятие «Красназемне» (www.krasnazeme.cz), которое проходит при поддержке Национального туристического управления Чешской республики и представляет из себя велопробег по территории Чехии с целью пропаганды велотуризма. За три недели велотуристам предстоит преодолеть около 1000 км чешских велодорог, посетить массу городов, замков, встретиться с представителями администрации, прокатиться на рафте по Влтаве, проехаться на .... Что-то я увлекся, пока я только списался с Николаем и попросил его помочь нам в получении визы, а точнее прислать приглашение. Прошло несколько недель томительного ожидания и заветный конверт с приглашением на 2 лица в Чехию получен. Можно бежать в посольство. Однако желающих посетить родину Франца Кафки в этот период оказалось достаточно много. Перед входом в посольство в восемь часов утра была уже достаточная массовка, и какой-то дедушка вел запись вновь прибывающих. Я оказался 46. Эта цифра меня не очень обрадовала, т.к. на работе я отпросился только на пару часов, а здесь предстояло провести как минимум 6. И я пошел в московский офис Национального туристического управления Чешской республики (www.cheztourizm.com), где произошло еще одно знаковое событие. Я познакомился с директором «Чешского Туризма» - господином Павлом Франеком. Наша первая встреча длилась не более получаса. Я рассказал ему о том, что мы собираемся принять участие в велопробеге по Чехии, а в качестве подтверждения показал приглашение, на бланке «Чешского Туризма», присланного из Чехии. Господин Франек сказал, что поможет получить визы, а пока нужно заполнить анкеты. Весь вечер прошел в напряженном состоянии заполнения анкет, мы узнали много интересного о себе. На следующий день утром имея на руках 2 экземпляра личных дел (свое и Юльчи) я отправился на встречу с Павлом Франеком. Получив от меня документы он пообещал сделать визы в течении недели и не взял при этом денег. Начало путушествия складывалось как нельзя удачно.

Глава вторая. Авиабилеты.
Вторая проблема, которая встает перед вами, как пересекать границу. Возможно несколько вариантов: на поезде, на машине, по воздуху и по воде. Пересечь границу России с прилегающими странами на велосипеде пока не представляется возможным, хотя во всей Европе, по словам велотуристов посещавших такие страны как Франция, Германия, пересечение границы не более чем переезд через мост с одной стороны которого установлен столб с гербом и флагом Франции, а на другом – герб и флаг Германии. Вот вам и вся граница.
У нас же стояла проблема, какой транспорт выбрать. Велосипед отпал сам собой, машина тоже, водного сообщения с Чехией нет, а если бы и был, то по времени заняло бы больше сам велопробег. Оставались поезд и самолет. Поезд дешевле, но едет более 1,5 суток, да и транспортировка 2-х велосипедов в 3- хместном купе - дело хлопотное. Решили лететь самолетом. Но не все оказалось так просто. В поисках наиболее выгодного билета я обзвонил два десятка турфирм, а также Аэрофлот и CSA. Цена на билет с запрашиваемыми датами вылета и прилета (срок две недели) превышала 300 долларов США. Однако самый недорогой авиатур на одну неделю с проживанием стоит 340 долларов. Путем нехитрых расчетов получаем, что авиабилет стоит 160-180 долларов. Попытки купить у туроператоров билеты по такой цене не увенчались успехом. Либо покупайте весь тур, либо покупайте отдельно билеты, но по более дорогой цене. Пришлось пойти на некоторую «военную» хитрость, и купить билеты с нужными датами вылета и прилета за 250 долларов.
Билеты на руках, в паспорта вклеены визы, и воздух вокруг наполняется тем пьянящим ароматом неизвестного. Что ж, впереди непродолжительные сборы. Чехия, мы летим к тебе.

Глава третья. Сборы.
Велосипеды у нас горные, прошедшие подмосковные, крымские и прочие походы. Мой TREK 4900, правда, довольно новенький, я его купил в прошлом году, после продажи первого байка. Юлиному «Тишке» (GT Timberline) пошел 4-ый год, но байк в отличном состоянии. Вещей решили брать по минимуму, поэтому я достал свой рюкзак AVL на 100 литров, в который без проблем уместились следующие вещи: Два спальника, палатка, два непромокаемых костюма, а также пара запасных камер, плюс заплатки (тип- топы) и прочая мелочевка. В небольшой рюкзак, который брала Юля, мы уложили велоатлас, зарядные устройства для фотоаппарата и телефона, а также предметы личной гигиены и лекарства. В общем вес набрался приличный. Стали вспоминать, сколько килограмм можно провозить в самолете без оплаты, и можно ли провозить велосипед, опять же без дополнительных расходов. Из одних источников следовало, что провозить можно до 20 кг на душу, и велосипед должен быть в чехле со снятым передним колесом и скрученными педалями. Велочехол у нас был один, а искать второй у нас уже не было времени, поэтому упаковали Юлин GT в хозяйственную сумку, в которой этот байк пересекал украинскую и финскую границы. Контрольный замер велосипедов и рюкзаков дома. Наблюдается небольшой перевес, килограмм эдак 4 на брата, ну ничего, может не заметят, но на всякий случай решаем одеть побольше одежды на себя.

Глава четвертая. Вылет.
Утро, заказанное такси – Волга универсал, подъехало к дому и мы погрузив два велосипеда и огромный рюкзак в это чудо отечественного автопрома, едем в свой законный отпуск. Ура. Все вроде бы сложилось, срослось. Еще раз проверяем билеты, паспорта – все на месте, ничего не забыто. Остались позади вечера, проведенные над картами и атласами в поисках наилучшего маршрута и посещения как можно большего количества достопримечательностей. Теперь всего несколько часов отделяют нас от прибытия в чешскую столицу.
Устраиваемся в удобных креслах «Боинга», выслушиваем положенную инструкцию о поведении в случае опасности, девушки-бортпроводницы показывают откуда выпадают воздушные маски, где находятся запасные выходы и спасательные жилеты. Наши места оказались как раз у одного из боковых запасных выходов и у нас специально поинтересовались, сможем ли мы выкинуть дверь, если придется, на что последовал утвердительный ответ, но выбрасывать ничего не хотелось.
Самолет тем временем вырулил на взлетную полосу и стал набирать скорость. Колеса на стыках бетонных плит гулко отзывались в самом сердце, но вот он пропал и оказалось, что мы уже летим. Описывать все что происходило с нами в полете не буду, скажу лишь одно, полет оказался не таким уж утомительным. Не успев набрать высоту нам раздали обед состоящий из горячего мясного рагу с кнедликами, булочка и чай/кофе на выбор. Кнедлик, как много в этом блюде для чехов … Вобщем если вам будут предлагать, то не отказывайтесь, но попробуйте сначала одну штучку, а уж потом решайте, стоит ли брать больше. Я не гурман и не привереда, но мне кнедлики не понравились, какие-то они безвкусные.
Пока мы наслаждались чешской кухней и созерцанием с высоты 11 тысяч метров нашей планеты, наш самолет уже приблизился на критическое расстояние к чешской столице и готовился к посадке. Сделав пару-тройку виражей, от которых становилось страшновато, мы благополучно вышли на финишную прямую и приземлились. Раздались аплодисменты.
Из-за разницы во времени в 2 часа мы прилетели почти во столько же, во сколько улетали из Москвы. Итак мы в Чехии, и даже больше, мы в Праге. Пройдя таможенный контроль и сняв с транспортерной ленты велорюкзак, отправились на поиски велосипедов, так как среди общей массы сумок и чемоданов их не было. Еще в Москве я прочитал несколько отчетов, в которых описывалось, как наши велотуристы, прибыв в европейскую страну, начинают нервно искать свои велосипеды, которые аккуратно уложенные лежат в глубине зала. Именно так оказалось и в этот раз. Наши велосипеды лежали на большой тележке, правда один на другом, а не отдельно, может чехам тележек жалко на наши байки ;). С этой тележкой, дополнительно положив на нее рюкзаки, мы отправились искать выход из здания вокзала. Здание чешского аэропорта, хоть и не выдается изыском архитектурных форм и наверное в нем тяжело найти какую-нибудь «изюминку», но нельзя не заметить, что оно заметно светлее и приветливее, чем «Шереметьево», хотя и уступает последнему в размерах раз эдак в 10.
Ну а нас ждет уже другое приключение. Нацепив на плечи чехлы с велосипедами, и взявшись, словно за руки, за ручки велорюкзака, отправились на поиски остановки 119 маршрута, который должен был нас отвезти ближе к центру. У водителя мы купили талончики на проезд (йзденка) по 15 крон, рассчитанные на 60 минут пути в любом транспорте в рабочий день и 90 минут - в выходной. Через 25 минут имея на руках все еще разобранные байки покинули уютное нутро автобуса и решили не откладывая в долгий ящик, начать собирать наших «железных коней». Проходящий мимо народ поглядывал на нас с явным любопытством, но помощь не предлагал. Быстро управившись с велосипедами, прицепив рюкзаки и сняв с себя все то, что было одето в Москве, для уменьшения веса багажа, мы двинулись на поиски гостиницы.

Теплый воздух, адреналин от пребывания в незнакомой стране, и путеводитель сделали свое дело, мы за полчаса доехали от улицы Evropska до центра Праги. Я заранее не резервировал номера в гостинице, но на руках были адреса нескольких студенческих пенсионов. Подъехав к первому из списка, я понял, как опрометчиво поступил, не забронировав номера заранее, мест не оказалось. Та же самая ситуация повторилась еще несколько раз. Тогда мы решили поехать поискать туристический сервис, который оказывает помощь в поиске и резервировании гостиниц. В одном из таких сервисов нам подсказали, где есть свободный 2-х местный номер, за вполне разумные деньги и со всеми удобствами, включая завтрак. Обрадованные такой находкой мы внесли предоплату, посмотрели расстояние, которое нам предстояло преодолеть и осматривая достопримечательности поехали заселяться.
Отель, а точнее хостел, оказался довольно-таки уютненьким. Из четырех этажей два последних принадлежали гостинице, а на первых двух были какие-то фирмы, но в вход в отель был свой с лифтом, как в старых домах, где двери закрываются не автоматически, а вручную. Первое впечатление – очень приличная гостиница в тихом месте, рядом с рекой, а самое главное нет назойливых туристов. Из нашей немногочисленной группы было выделено 50% в лице Юльчи, которая отправилась узнать где мы можем оставить наши велосипеды, без ущерба для них. Через 10 минут она уже спускалась в сопровождении администратора. Он показал нам место под лестницей куда мы могли поставить свои велосипеды, предупредил, что если мы приедем вечером, то входная дверь будет закрыта, но нам дадут ключи от нее и чтобы мы за собой также закрыли дверь. Эти инструкции были сказаны на англо-немецко- чешском наречии. Поднявшись на 4 этаж, он вручил нам ключи от номера и от входной двери, как и обещал, а также предупредил, что завтрак у них с 8,30 до 10,30 и мы временно распрощались. Присев на мягкую кровать по телу пробежало легкое нежелание куда-либо ехать. Мягкие перины манили к себе, но мы пересилив себя, проделали несложные процедуры по приведению себя в порядок, чтобы не стыдно было показаться на глаза европейской публике, и, перепрыгивая через ступеньки помчались вниз к велосипедам, и уже на них поехали осматривать Прагу.
Вечером Прага словно оживает после дневной спячки. В это время можно услышать и русскую, и японскую речь, мимо проходят толпы хохочущих американцев, на ступеньках пиццерии, что у Карлова Моста, сидит итальянская молодежь. Сувенирные лавочки манят своими разноцветными огоньками, безделушками, китайскими подделками. Люди движутся в плотном потоке, периодически исчезая в маленьких переулках и вновь появляясь. В кафе и около них на летних террасах сидят и неторопливо вкушают чешское пиво уставшие от экскурсий туристы. Мы спешившись прогуливаемся по этому замечательному древнему городу, наполненному спокойствием и размеренностью. Нам не хочется спешить, но усталость, а также разница во времени дает о себе знать. Пора в гостиницу.

Итого за день пройдено ~ 25 км

День второй. Встреча.
Утро нового дня началось довольно рано – в 5 часов по местному времени или в 7 по- московскому. Завтрак намечался только с 8 часов и мы решили не терять драгоценное время и отправиться на осмотр утреннего города. Еще вчера мы заприметили шпили готического собора неподалеку от нашей гостиницы и решили утром посетить это местечко. Оказалось что наш взгляд упал на Вышеград. Преодолев довольно крутой уклон мы поднялись на обзорную площадку. Перед нами предстала утренняя Прага во всей ее красе. Шпили готических соборов пронзали утренний воздух.
В Чехии стартовал проект "Прекрасная страна" с участием "Любимого портала"

1 июля 2004
Месяц на велосипедах по всей Чехии вместе со звездами... О таком можно только мечтать, думаете вы. А вот и нет! Проект "Прекрасная страна" уже стартовал, и любой желающий может к нему присоединиться. "Любимый портал о Чехии" уже так сделал: два российских туриста и наших друга - Александр и Юлия - отправились вместе с полусотней сотрудников CzechTourism, политиков, спортсменов и певцов по Чехии.
Велосипедисты будут ездить по разработанному маршруту до 16 июля, останавливаясь в замках, городах, парках на экскурсии. В каждом населенном пункте их будут встречать местные власти и жители.
Как рассказыват Александр и Юлия (на фото), велотуризмом они увлекаются очень давно, но их давней мечтой было увидеть чешские замки. Узнав о проекте "Прекрасная страна", ребята решили присоединиться. Теперь они катаются по стране с фирменной майкой нашего портала, на которой по-чешски написано: "Я русский турист и люблю Чехию!"
Автор: Наталья Маковка

В Чехии стартовал проект "Прекрасная страна" с участием "Любимого портала" и русских туристов влюбленных в Чехию

Я русский турист и люблю ЧР
Юля в предвкушении старта
Юля и Саша, последние приготовления :)
Фото на память
Love in CZ
Поехали
Круг почета
Вперед, нас ждут ВЕЛИКие дела!